Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 им. Д.П. Горишнего села Горькая Балка Новопокровского района Краснодарского края

Дата последнего изменения 20.10.2015

МБОУ СОШ  № 4 с. Горькая Балка

Новопокровский район Краснодарский край

Публичный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края МБОУ СОШ № 4 в 2012-2013 учебном году

 

I. Констатирующая часть. 

 

Направление/ Наименование показателя

Единица измерения

Значение

на 2011-2012 учебный год

Значение

на 2012-2013 учебный год

 

1. Общая характеристика образовательного учреждения

1.1

Наименование общеобразовательного учреждения

Полное наименование

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

1.2

Организационно-правовая форма

муниципальное, государственное

муниципальное

1.3

Месторасположение

Городское, сельское

 сельское

1.4

Наличие лицензии

Реквизиты

(дата, №)

Серия 23-А № 000212

регистрационный № 255/02.01-М

12 мая 2009г.

 

Серия 23-А № 000212

регистрационный № 255/02.01-М

12 мая 2009г.

 

1.5

Наличие аккредитации

Реквизиты

(дата, №)

регистрационный

№00767

27 февраля 2010г.

регистрационный №00767

27 февраля 2010г.

1.6

Адрес ОУ

Индекс, муниципальное образование, населенный пункт, улица, дом

 353026

Краснодарский край

Новопокровский район

село Горькая Балка

ул. Советская, 4

1.7

Сайт ОУ

Наименование

http://www.school-4.hol.es/index.htm

1.8

Электронная почта

Наименование

 school4@npokr.kubannet.ru

 

2. Особенности микрорайона ОУ

2.1

Наличие учреждений дополнительного образования для детей

Перечень учреждений

 

2.2

Наличие спортивных школ (секций, клубов)

Перечень

филиал ДЮСШ (теннис, волейбол)

2.3

Наличие спортивных площадок по месту жительства

Перечень

 1

2.4

Наличие дошкольных образовательных учреждений

Перечень

ДОУ № 19

2.5

Наличие досуговых учреждений

Перечень

 МУ КДЦ

2.6

Другие

Перечень

 -

 

3. Состав обучающихся. Социальная характеристика

3.1

Число обучающихся, из них:

человек

228

221

3.1.1

сирот

%

2,2 / 5 чел.

2,2 / 5 чел.

3.1.2

опекаемых

%

1,8 / 10 чел.

1,8 / 10 чел.

3.1.3

детей-инвалидов

%

0,4/ 1 чел. 

0,4/ 1 чел. 

3.1.4

подвозится школьными автобусами

человек

48 

42 

3.1.5

Обучающихся на дому

человек

0

0

3.1.6

Обучающихся в форме экстерната

человек

3.1.7

Состоят на учете в ОПДН

человек

1

1

3.1.8

На школьном профилактическом учете

человек

3

2

3.1.9

На учете в группе риска

человек

9 

3.1.10

Неполных семей/ в них детей

Кол-во/ человек

32/54 

30/55 

3.1.11

Многодетных семей/ в них детей

Кол-во/ человек

16/48 

15/45 

3.1.12

Малообеспеченных семей (имеющих статус)/ в них детей

Кол-во/человек

4/10

2/5

3.1.13

Неблагополучных семей/ в них детей

Кол-во/ человек

 2/2

 

 3/4

3.1.14 По классам обучения

 

1-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

 1/22

 1/16

 

2-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

 1/15

 1/22

 

3-тьи классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/21

1/14

 

4-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/26

1/20

 

5-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/24

1/27

 

6-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

 1/16

 1/26

 

7-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/27

1/16

 

8-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/19

1/28

 

9-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/23

1/18

 

10-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/18

1/16

 

11-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

  1/11

  1/18

 

Всего:

Кол-во кл./ число обуч-ся

 11/228

 11/221

3.2 По типу классов:

3.2.1

профильный

кол-во класса и наименование профилей

 0

0

3.2.2

с углубленным изучением предмета

Кол-во класса и  наименование предмета

 0

 0

3.2.3

коррекции

Кол-во классов

 0

 0

 

компенсирующего обучения

Кол-во классов

 0

 0

3.2.4

других

Кол-во классов и их специфика

 0

 0

3.3

Средняя наполняемость классов

Человек

19,8

 20,09

4. Структура управления общеобразовательным учреждением

4.1

педсовет

Кем и когда утвержден

Пед.совет 

20.05.05

Пед.совет

20.05.05

4.2

попечительский совет

Кем и когда утвержден

 -

-

4.2

общее собрание трудового коллектива

Кем и когда утвержден

собрание трудового коллектива

12.05.2005

4.4

совет учреждения

Кем и когда утвержден

протокол №1 общ.собр. от 12.10.2007г.

 

4.5

родительский комитет

Кем и когда утвержден

протокол №1 общ.род.собр. от 17.09.2011г.

протокол №1 общ.род.собр. от 22.09.2012г.

5. Условия обучения, воспитания и труда

5.1. Кадровое обеспечение учебного процесса

5.1.1

Всего педагогических работников

Человек

23 

23 

5.1.2

в том числе учителей

Человек

16 

16 

5.1.3

Образовательный уровень педагогических работников:

 

- высшее

Человек

18

18

 

- средне-специальное

Человек

4

4

 

неполное высшее

Человек

 

студенты Вузов

Человек

1

1

 

среднее общее

Человек

5.1.4

Квалификация педагогов:

 

высшая квалификационная категория

%

0,6

0,6

 

первая квалификационная категория

%

81,2

81,2

 

вторая квалификационная категория

%

18,3

18,3

 

разряды 7-12

%

 0

 0

5.1.5

Стаж работы по специальности:

 

до 3-х лет

%

 0

 1

 

до 5-ти лет

%

 0

1

 

5-10 лет

Человек

1

1

 

10-15 лет

Человек

 0

 0

 

15-20 лет

Человек

 6

 4

 

свыше 20 лет

Человек

 9

 9

5.1.6

Возрастной состав педагогических работников:

 

до 25 лет

%

4,3

0

 

25-30 лет

%

0

0

 

30-35 лет

%

 0

 0

 

35-40 лет

%

47,8

43,7

 

40-45 лет

%

17,4

14,7

 

45-50 лет

%

 8,7

0,6

 

50-55 лет

%

17,4

43,7

 

женщины свыше 55 лет

Человек

 

мужчины свыше 60 лет

Человек

 0

 0

5.1.7

Имеют звания заслуженный (народный) учитель РФ

Человек

5.1.8

Отличник просвещения

Человек

0

0

5.1.9

Почетный работник общего образования РФ

Человек

5.1.10

Заслуженный учитель Кубани

Человек

 0

0

5.1.11

Являются победителями конкурсов:

 

 

 

5.1.12

Лучших учителей РФ

Человек

 0

5.1.13

Конкурса «Учитель года»:

 

 

 

 

Муниципальный тур

Человек

 0

 

Краевой тур

Человек

 0

5.1.14

Награждены премиями:

 

 

 

 

Главы администрации Краснодарского края

 

 -

-

 

Главы муниципального образования

 

 -

 -

5.1.15

Использование ИКТ в образовательном процессе:

 

 

 

5.1.16

прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ

Кол-во

5.1.17

владеют ИКТ

Кол-во

17

15

5.1.18

используют ИКТ в образовательном процессе

Кол-во

4

9

5.1.19

используют интерактивную доску в образовательном процессе

Кол-во

 

 

5.1.20

Обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии с базовым образованием

%

100

100

5.1.21

Обеспеченность профильного обучения и предпрофильной подготовки учителями не ниже II квалификационной категории

Да/нет

 да

  да

5.2 Учебно-материальная база (оснащенность и благоустройство)

5.2.1

Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН

Да/нет

 да

 да

5.2.2

Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН

Да/нет

 да

да 

5.2.3

Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов

Да/нет

 да

да 

5.2.4

Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности

Да/нет

 да

да 

5.2.5

Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности

Да/нет

 да

да 

5.2.6

Наличие у учреждения собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН

Да/нет

 да

да 

5.2.7

Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами

Да/нет

 да

да 

5.2.8

Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре

Да/нет

 да

да 

5.2.9

Наличие в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) из расчета не менее 1 кабинета на 400 учащихся (но не менее 1 класса в учреждении)

Да/нет

 да

да 

5.2.11

Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)

Да/нет

нет

 нет

5.2.12

Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)

Да/нет

да

да

5.2.13

Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха)

Да/нет

 да

 да

5.2.14

Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета

Да/нет

 да

 да

5.2.15

Число компьютеров всего, в том числе:

Кол-во

24

25

 

Количество компьютеров для осуществления образовательного процесса

Кол-во

 21

 22

5.2.16

Число школьников в расчете на один компьютер, используемый для осуществления образовательного процесса

Человек

12,1

11,3

5.2.17

Количество мультимедийных проекторов

Кол-во

4 

5.2.18

Число школьников в расчете на 1 мультимедийный проектор

Человек

63,8

59,3

5.2.19

Количество интерактивных досок

Кол-во

4

5.2.20

Число школьников в расчете на 1 интерактивную доску

Кол-во

237

55,25

5.2.21

Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера

Да/нет

 да

да

5.2.22

Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину)

Да/нет

 да

 да

5.2.23

Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

Да/нет

 нет

нет 

5.2.24

Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

да/нет

 да

да

5.2.25

Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология)  лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

Да/нет

да

да 

5.2.26

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии

Да/нет

да

 да

5.2.27

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории

Да/нет

 нет

нет

5.2.28

Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с)

Да/нет

 да

да 

5.2.29

Кол-во школьных автобусов для подвоза учащихся

ед.

2

5.3 Организация питания

 

 

 

5.3.1

Размер дотации на питание в день на одного обучающиегося

 

 

 

 

- региональный бюджет

Сумма

3,50

3,50 

 

- муниципальный бюджет

Сумма

1,50

1,50 

5.3.2.

Размер родительской платы на питание обучающихся в день

Сумма

25

25 

5.3.3

Всего питаются с родительской доплатой

Человек

202 

202 

 

в 1-4 классах

Человек

87

87

 

в 5-9 классах

Человек

100

100

 

в 10-11 классах

Человек

15

15

5.3.4

Общий охват диетическим питанием

Человек

0 0

 

в 1-4 классах

Человек

0 0

 

в 5-9 классах

Человек

0 0

 

в 10-11 классах

Человек

0 0

5.3.5

Питаются бесплатно обучающиеся из малообеспеченных семей, в том числе:

Человек

 0

0

 

в 1-4 классах

Человек

10 0

 

в 5-9 классах

Человек

45 0

 

в 10-11 классах

Человек

3 0

5.3.6

Охвачено 2-х разовым питанием обучающих, включая посещающих ГПД, всего:

Человек

0

0

 

со 100% оплатой

Человек

 0

0

 

с 50% оплатой

Человек

 0

 0

5.3.7

Охват детей образовательными программами по культуре здорового питания

Человек

 245

133

 

в 1-4 классах

Человек

 90

87

 

в 5-6 классах

Человек

48

45

5.3.8

Общий охват горячим питанием:

Человек

25

237 

 

в 1-4 классах

Человек

90

87

 

в 5-9 классах

Человек

134

118

 

в 10-11 классах

Человек

 37

32

 

6. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения

6.1

Учебный план общеобразовательного учреждения. (Включить пояснительную записку к учебному плану и все имеющиеся в школе учебные планы).

 

Прилагается

Прилагается

6.2

Режим обучения (Годовой календарный план-график)

 

 

 

6.2.1

продолжительность урока

минут

 40

40 

6.2.2

продолжительность учебной недели

дней

1-4 (5) 5-11 (6)

 

6.2.3

Перечень классов, обучающихся в 1-ю смену

Перечень

 1-11

 

6.2.4

Перечень классов, обучающихся в 2-ю смену

Перечень

0

6.2.5

Расписание звонков (1-й и 2-й смены)

 

Прилагается

Прилагается

6.2.6

Каникулы:

 

 

 

 

осенние

Дата начало/дата окончание

 с 02.11.11

по 08.11.11

 с 05.11.12

по 11.11.12

 

зимние

Дата начало/дата окончание

 с 28.12.11

по 10.01.12

 с 29.12.12

по 11.01.13

 

весенние

Дата начало/дата окончание

 с 23.03.12

по 31.03.12

 с 25.03.13

по 02.04.13

 

летние

Дата начало/дата окончание

с 24.06.12

по 31.08.12

с 25.06.13

по 01.09.13

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

7.1 Финансирование из бюджетов разных уровней

7.1.1

Распределение средств, направляемых из краевого бюджета на реализацию общеобразовательных программ:

 

 

 

 

- на оплату труда работников

%

 93

93 

 

- на материальные затраты

%

 7

7.1.2

Установление долей ФОТ

 

- доля ФОТ педагогического персонала осуществляющего учебный процесс

%

 73

73 

 

- доля ФОТ административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала

%

15

15 

 

- педагогического персонала, не связанного с учебным процессом

%

 12

12 

7.1.3

Доля ФОТ на установление доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной, (внеурочной) деятельности учителя.

%

 10

 10

7.1.4

Доля расходов на стимулирующую надтарифную часть ФОТ

%

 14

14 

7.1.5

Стоимость педагогической услуги

рублей

 4,30

4,30 

7.1.6

Бюджет ОУ на учебный год,  в том числе:

2172,3 2172,3

 

- Услуги связи

тыс.рублей

10,8 

10,8 

 

- Транспортные услуги

тыс.рублей

1,5

1,5

 

- Коммунальные услуги

тыс.рублей

1092,2

1092,2

 

- Текущий ремонт здания

тыс.рублей

 0

 0

 

- Капитальный ремонт здания

тыс.рублей

350,0

350,0

 

- Приобретение оборудования

тыс.рублей

 312,2

 312,2

 

- Краевые целевые программы

тыс.рублей

302,7

302,7

 

- Муниципальные целевые программы

тыс.рублей

102,9

102,9

7.1.7

Получение грантов, премий

тыс.рублей

 0

 0

7.1.8

Другие поступления

тыс.рублей

 0

 0

7.2. Внебюджетные доходы и расходы

7.2.1

Перечень доходов

тыс.рублей

 289,2390

 289,2390

7.2.2

Перечень расходов

тыс.рублей

272,2309

272,2309

8. Результаты учебной деятельности

8.1

Отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку данной школы

-  к среднему баллу по району

- к среднему баллу по краю 

 

%

-

 

8.2

Отношение среднего балла ЕГЭ по математике данной школы

-  к среднему баллу по району

- к среднему баллу по краю

 

-

 

8.3

Доля  выпускников 11 классов, сдавших ЕГЭ на 4 и 5  в общей численности выпускников 11 классов ОУ

%

 русский язык - 1

математика - 2

 

 русский язык - 3

математика - 3

 

8.4

Доля выпускников сдавших ЕГЭ на «2» в общей численности выпускников ОУ.

 

русский язык - 0

математика - 2

русский язык - 0

математика - 5

8.5

Доля второгодников ОУ в общей численности учащихся  ОУ

%

0

8.6

Число школьников, ставших победителями и призерами предметных олимпиадах

Человек

 1

 1

8.6.1.

районного (городского) уровня

Человек

2

2

8.6.2.

краевого (зонального) уровня

Человек

1

1

8.6.3.

федерального (международного) уровня

Человек

0

0

8.7

Число школьников, ставших победителями и призерами творческих конкурсов

 

 4

 1

8.7.1.

районного (городского) уровня

Человек

8.7.2.

краевого (зонального) уровня

Человек

8.7.3.

федерального (международного) уровня

Человек

8.8

Число школьников, ставших победителями и призерами спортивных соревнования

 

   

8.8.1.

районного (городского) уровня

Человек

32

16

8.8.2.

краевого (зонального) уровня

Человек

 0

 0

8.8.3.

федерального (международного) уровня

Человек

 0

 0

8.9

Доля выпускников, поступивших в профессиональные учебные заведения (ВПО, СПО, НПО), в соответствии с профилем обучения в школе (для профильных классов)

%

 0

9. Состояние здоровья школьников и безопасная образовательная среда

9.1

Доля детей, имеющих отклонения в здоровье (с понижением остроты зрения, с дефектом речи, со сколиозом, с нарушением осанки) при  поступлении в 1й класс школу

%

 2,4

31,8

9.2

Долей детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет

%

0,8

45,9

9.3

Доля учащихся, получивших травмы в учебное время, в общей численности учащихся школы

%

 0,7

 0

10. Система дополнительного образования в школе

10.1

Количество кружков, клубов, спортивных секций (дополнительное образование)

Кол-во

6

4

10.2

Число учащихся школы, охваченных  дополнительным образованием, в том числе

Кол-во

 237

209 

 

в ОУ

Кол-во

 150

138

 

в системе культуры и спорта

Кол-во

 69

71 

10.3

Охват учащихся дополнительным образованием (в % от общей численности)

%

 83

91,9 

11. Перечень платных дополнительных услуг

11.1

Перечень платных дополнительных услуг

 

 -

 -

12. Социальное партнерство ОУ

12.1

Партнеры

 

 -

 -

12.2

Направления сотрудничества

 

 -

 -

 

II. Аналитическая часть

  1. Общая характеристика

 МОУ СОШ № 4 расположена в селе Горькая Балка Новопокровского района Краснодарского края.  Село образовано 5 ноября 1845 году и находится на севере от районного центра станицы Новопокровской., расстояние до которого около 30 км.

На территории Горькобалковского поселения, в которое входит село Горькая Балка, хутор Новый Мир, хутор Хлебороб, проживает 3 049 человек: из них 2 508 человек проживает в селе Горькая Балка. Население многонациональное, но преобладают русские, армяне, украинцы.

Село находится в зоне умеренного пояса, с преобладанием континентального климата. Лето жаркое, засушливое. Средняя температура +28о С, максимальная +42 о С в тени. Преобладает восточный ветер. Зима мягкая, но неустойчивая, с резкими переходами температур: от высоких (+15 о С) до низких (-34 о С). Ветер северо-восточного направления. Характерны такие явления как засуха, сильные ветра (пыльные бури).

На территории села протекает река Горькая, которая является притоком реки Еи.

Экономика села находится в кризисном состоянии: нет ни одного действующего предприятия. В основном развиты фермерские хозяйства, которые занимаются выращиванием зерновых, бахчевых культур, подсолнечника. В личном подсобном хозяйстве преобладают: в растениеводстве – посевы лука, кукурузы, овощей; в животноводстве – крупный рогатый скот и свиноводство.

По территории села ходит автобус районного значения, который имеет маршрут: Тихорецк – Плоская.

Социальное развитие села находится на среднем уровне. Индивидуальные жилые дома отапливаются каменным углем и дровами, так как село не газифицировано. Муниципальные учреждения отапливаются от центральной котельной. Водоснабжение трубопроводное. Есть телефонная, сотовая связь, Интернет.

На территории села находятся магазины, аптеки, участковая больница, СДК, сельская библиотека, общеобразовательная школа, банк, стадион, детский сад.

  1. Состав обучающихся

 на конец учебного года в школе обучалось 221 человек

классы

Число классов

Всего обучающихся

Из них девочек

1-й класс

1

16

 

2-й класс

1

22

 

3-й класс

1

14

 

4-й класс

1

20

 

5-й класс

1

26

 

6-й класс

1

27

 

7-й класс

1

16

 

8-й класс

1

28

 
9-й класс 2 18  

10-й класс

1

16

 

11-й класс

1

18

 

Всего

12

221

 

Детей, не имеющих основного общего образования, и не обучающихся не выявлено.

Не получающих образования по состоянию здоровья – 2 чел.

Детей инвалидов – 1 человек

 

Социальные особенности семей обучающихся:

- Многодетные семьи – 20

- Неполные семьи – 39

 

- Неблагополучные семьи – 4, из них:

- состоящих на учете МКДН - 1 семей

- состоящих на учете ОПДН - 3 семьи/4 учащихся

 

Национальный состав:

 

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Национальность

Русские

Армяне

Украинцы

Татары

Кабардинцы

Дагестанцы

Немцы

Рутульцы

Узбеки

Кол-во

191

 

25

1

1

0

2

0

1

0

Всего

30

              221

 

  1. Кадровое обеспечение

 В СОШ № 4 всего педагогов – 17, высшее образование имеют – 16, среднее специальное образование – 1, из них: высшую категорию – 0, первую категорию – 9. Имеют звание «ветеран труда» – 1

 

  1. Основные сохраняющиеся проблемы школы:

  • - низкое качество знаний выпускников вследствие низкой учебной мотивации;

  • - работа с одаренными детьми не является эффективной.

 

  1. Структура управления

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учебный план

Муниципального общеобразовательного учреждения

Средней общеобразовательной школы № 4

На 2012 – 2013 учебный год

 

Пояснительная записка

 

I Общие положения.

1.Учебный план МОУ СОШ № 4 составлен в целях реализации Закона РФ «Об образовании» на основании:

  • Приказа Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.1998 г. № 322 «Об утверждении базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации».

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 26.05.2008 г. № 2020 «О региональных учебных планах общеобразовательных учреждений Краснодарского края в 2008 – 2009 учебном году»,

  • Приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 22.05.2007 г. № 47.01-1766/07-05 «О региональных учебных планах общеобразовательных учреждений Краснодарского края в 2007 – 2008 учебном году».

  • Приказа Департамента науки и образования Краснодарского края от 01.04.2002 г. № 1.8/392 «Об утверждении обязательного минимальной нагрузки обучающихся в образовательных учреждениях Краснодарского края».

  • Приказа Департамента образования и науки Краснодарского края от 18.05.2006 г. № 01.05/2329 «О введении с 2006-2007 учебного года в общеобразовательных учреждений Краснодарского края регионального учебного предмета «Основы православной культуры».

2.Учебный план МОУ СОШ № 4 определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся в режиме 6-дневной учебной недели. Начальная школа работает по программе 1-4 в режиме 5-дневной рабочей недели.

3.Учебный план МОУ СОШ № 4 для 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9 классов составлен на основе БУП – 1998г. Учебный план для 1, 5, 10 классов составлен на основе БУП – 2004г.

4. Образовательный компонент «Окружающий мир» в начальной школе представлен интегрированным курсом предметов «ОБЖ» и «Окружающий мир». Предмет «Окружающий мир» изучается по программе А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» В 5-8 классов курс ОБЖ реализуется за счет компонента образовательного учреждения.

II. Для классов с традиционной формой обучения, работающих по БУП-1998г.

1.      Часы обязательных занятий по выбору, распределены следующим образом:

класс

количество часов

распределение часов

2

1

математика – 1 час

3

1

математика – 1 час

4

1

математика – 1 час

6

1

русский язык – 1 час

7

по 1ч.

география – 1 час

2.   Часы факультативных, индивидуальных и групповых занятий распределены следующим образом:

класс

количество часов

распределение часов

6

2

биология (групповые) – 1 час

ОПК (факультатив) – 1 час

7

2

русский язык (групповые) – 1 час

биология (групповые) – 1 час

8

3

русский язык (групповые) – 1 час

алгебра (групповые) – 1 час

химия (групповые) – 1 час

2.Таблица-сетка часов учебного плана для 2,3,4,6, 7, 8 классов в приложении №1

 

III. Для классов с традиционной формой обучения, работающих по БУП-2004г.

1.Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:

класс

количество часов

распределение часов

5

4

русский язык – 1 час

литература – 1 час

математика – 1 час

ОБЖ – 1 час

1.      Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения в 10 классе в количестве 10 часов распределяются следующим образом:

1)      на увеличение часов базовых предметов федерального компонента 6 часов: русский язык – 1 час, литература – 1 час, алгебра – 1 час, география – 1 час, химия – 1 час, биология – 1 час;

2)      для изучения элективных учебных предметов – 4 часа. Элективные курсы «Письмо как вид речевой деятельности», «Обратные графические задачи и методы их решения», «Физика и экология» обеспечивают дополнительную подготовку к прохождению государственной (итоговой) аттестации; «Столяр-дизайнер» удовлетворяет познавательные интересы учащихся.

2.      Таблица-сетка часов учебного плана для 1,5,10 классов указана в приложениях №2,3,4

IV. Для классов с предпрофильной подготовкой.

1.      В рамках предпрофильной подготовки работает один класс: 9

2.      При разработке учебного плана на основе БУП – 1998г. для реализации курсов по выбору были задействованы часы образовательной области «Технология»

3.      Общее количество часов, отведенных на ориентационные и предметные курсы – 4 часа (2 х 2) классы не делятся. Продолжительность всех 8 курсов (и предметных и ориентационных) по 0,5 часа.

4.      Таблица-сетка часов учебного плана для классов, участвующих в предпрофильной подготовке, указана в приложениях № 5.

 

 

Режим работы учреждения: Школа работает в режиме одной смены, начало занятий в 8 час. 30 мин. Окончание в 14 час. 20 мин. С 14.00 до 17.00 проводятся кружки и факультативы.

 

  1. Результаты образовательной деятельности

 Проблема школы, над которой продолжает работать весь педагогический коллектив «Повышение результативности педагогического труда через творческий подход к обучению», выдвинула основные задачи:

1.                  Повышение качества знаний и общей культуры учащихся.

2.                  Достижение оптимального уровня воспитанности. Формирование личности, способной самостоятельно строить свою деятельность. Формирование у учащихся потребности к здоровому образу жизни.

3.                  Овладение всеми участниками образовательного процесса, навыками самообразования и траектории развития.

 

Деятельность коллектива школы направлена в первую очередь на выполнение закона РФ «Об образовании».

Все учащиеся посещают школу, в селе Горькая Балка нет детей, которые не обеспечены конституционным правом граждан на образование, ведется работа по сохранению контингента учащихся.

На начало учебного года обучалось 223 учащихся.

На конец учебного года – 221ученика.

Двое учащихся находятся на индивидуальном обучении.

Уровень успеваемости:

на «5» и «4» – обучается 61 человек

на «отлично» – 16 учащихся.

Неуспевающих – нет.

Качество знаний учащихся по школе составило – 41,0%

Качество успеваемости – 100%.

 

Учителя-предметники знакомили учащихся с новинками по предмету, проводились выставки работ учащихся, подготовка к олимпиадам, конкурсы эрудитов, тестирование по предметам. Были проведены на высоком уровне предметные недели по географии, биологии и химии – руководитель МО Потоцкая М.Н.

В течение года в школе проводилась работа по реализации программы «Одаренные дети».

Выявление интересов и склонностей ребенка дело очень сложное, как и любая другая психодиагностическая работа. Учителя в своей работе использовали методику диагностики одаренности детей. В начале учебного года был проведен опрос не только детей, но и их родителей. Оценивание одаренности ребенка было комплексным. Кроме уровня развития интеллектуальных, изучались творческие способности, психосоциальное и физическое развитие.

Учащиеся 5-8 классов участвовали в краевой заочной школе «Юниор».

С большим интересом учащиеся 2го и 8х классов посещали факультативный курс «Основы православной культуры». Учителя Дудий Л.М., Минко Е.Ю. на занятиях знакомила учащихся с возникновением православия и христианства на Руси, рассказывала о возникновении культуры, искусства, архитектурных памятников; воспитывала у учащихся горячую любовь к своей Родине, уважение к людям труда. Учащиеся школы приняли активное участие в краевых конкурсах в данном направлении: «Пасха в кубанской семье», «Сначала было слово».

В школе функционирует НОУ «Эврика». Созданы две секции: «Историко-краеведческая» и «Спортивно-массовая». Руководитель историко-краеведческой секции Гайворон В.К. совместно с работником сельской библиотеки уже несколько лет вместе с учащимися собирают архивные материалы и продолжают писать начатую историю своего села в годы Великой Отечественной войны. Руководитель спортивно-массовой секции Волкова В.С. создает условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. Под ее руководством в течение трех лет в школе работает спортивный клуб «Регион-4». Учащиеся приняли активное участие во Всекубанской Спартакиаде по игровым видам спорта среди учащихся общеобразовательных учреждений Краснодарского края «Спортивные надежды Кубани», где заняли призовые места по волейболу.

Огромную роль в совершенствовании и эффективности обучения, в повышении качества знаний, умений и навыков учащихся играет контроль за учебно-воспитательной работой.

Контроль должен быть стимулом к повышению качества и эффективности работы.

Уровень знаний, их осознанность, прочность и действенность – главный критерий в оценке работы учителей. В школе сложилась система промежуточного контроля, которая включает:

- административные контрольные работы по окончании каждого полугодия;

- срезы знаний по предметам, тесты по мере изучения больших тем, тематические зачеты по уровневой дифференциации.

В целях совершенствования методической работы в школе работают методические объединения, проводятся методические оперативки, где рассматриваются плановые вопросы и возникающие в процессе работы. Руководителями секции намечены интересные и актуальные вопросы обучения и воспитания учащихся на уроке и во внеурочное время.

Школа приняла активное участие в Всекубанской спартакиаде по игровым видам спорта «Спортивные Надежды Кубани»

 

Виды соревнований

Класс

Победители

«Веселые старты» 3 раза

 

1 – 2 4 МЕСТО

3 – 4

2 МЕСТО

Волейбол

5 6

/мальчики/ I МЕСТО

/девочки/ I МЕСТО

Волейбол

7 - 8

/мальчики/ I МЕСТО

/девочки/ I МЕСТО

Волейбол

9 - 10

/мальчики/ II МЕСТО

/девочки/ I МЕСТО

Баскетбол

5 – 6

мальчики/ IV МЕСТО

/девочки/ IV МЕСТО

Баскетбол

7 – 8

мальчики/ IV МЕСТО

/девочки/ IV МЕСТО

Баскетбол

9 - 10

/мальчики/ IV МЕСТО

/девочки/ IV МЕСТО

Мини-футбол

5 – 6

III МЕСТО

Мини-футбол

7 – 8

II МЕСТО

Мини-футбол

9 - 10

III МЕСТО

Личное первенство

Настольный теннис

не участвовали  

 

 

 

 

 

  1. Состояние здоровья

 

На данное время в школе обучается 221 человек. Из них состоящих на диспансерном учете:

Категории заболевания

Количество учащихся

Сердечно-сосудистые

6

Органы мочеполовой системы

9

ЛОР

1

Органы пищеварения

10

ЦНС

14

Органы зрения

8

Костно-мышечная система

11

Органы дыхания

10

Эндокринная система

1

Инвалиды

1

Всего

71

Здоровые

150

По охране и укреплению здоровья проводятся следующие мероприятия:

1.      Соблюдение всех санитарно-эпидемиологических норм

2.      Профилактика инфекционных заболеваний, проводится ежегодная плановая вакцинация детей.

3.      Прохождение ежегодного медицинского осмотра (диспансеризация).

4.      Организация питания детей.

5.      Проводятся лекции, пропагандирующие здоровый образ жизни

6.      В каникулярный период работают лагеря дневного пребывания.

7.      Ежемесячный осмотр на педикулез

8.      Работа спортивных секций 

 

  1. Организация питания

 

Количество учащихся, получающих горячее питание – 221 человек, что составляет 100%

    • Начальное звено – 87 человек

    • Среднее звено – 100 человек

    • Старшее звено – 34 человек

 

  1. Обеспечение безопасности

 

В целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении учащихся (воспитанников), педагогических работников и технического персонала образовательного учреждения осуществляется пропускной режим:

- в учебное время дежурным администратором, дневным сторожем

- ночное время, в выходные и праздничные дни сторожем, согласно графика дежурства, дневным сторожем.

Ответственным за организацию и обеспечение пропускного режима назначается приказом один из заместителей руководителя образовательного учреждения – дежурный администратор.

Пропускной режим в учебное время осуществляется охранниками (вахтером, сторожем) образовательного учреждения, дежурным администратором, учителем дежурного класса.

Организация пропускного режима

Прием учащихся, работников образовательного учреждения и посетителей.

Вход учащихся в образовательное учреждение на учебные занятия осуществляется самостоятельно или в сопровождении родителей без предъявления документов и записи в журнале регистрации посетителей.

В остальное время учащиеся (воспитанники) пропускаются  в школу по предъявлении документа удостоверяющего личность.

Педагогические работники и технический персонал образовательного учреждения пропускаются на территорию образовательного учреждения без предъявления документов и записи в журнале регистрации в журнале посетителей.

Посетители (посторонние лица) пропускаются в образовательное учреждение на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность с обязательной фиксацией данных документа в журнале регистрации посетителей (паспортные данные, время прибытия, время убытия, к кому прибыл, цель посещения образовательного учреждения).

При выполнении в образовательном учреждении строительных и ремонтных работ, допуск рабочих осуществляется по списку подрядной организации, согласованному с руководителем образовательного учреждения с обязательным уведомлением территориального подразделения УВД. Производство работ осуществляется под контролем специально назначенного приказом руководителя представителя администрации учебного заведения.

Посетитель, после записи его данных в журнале регистрации посетителей, перемещается по территории образовательного учреждения в сопровождении дежурного педагогического работника или педагогического работника, к которому прибыл посетитель.

Пропуск посетителей в здание образовательного учреждения во время учебных занятий допускается только с разрешения руководителя образовательного учреждения.

Проход родителей, сопровождающих детей на занятия и забирающих их с занятий, осуществляется без записи в журнал учета посетителей и предъявления документа, удостоверяющего личность.

После окончания времени, отведенного для входа учащихся  на занятия или их выхода с занятий вахтер, дежурный администратор обязан произвести осмотр помещений образовательного учреждения на предмет выявления посторонних, взрывоопасных и подозрительных предметов.

Проход родителей на классные собрания, классные часы осуществляется с предъявлением родителями охраннику (вахтеру) документа удостоверяющего личность без регистрации данных в журнале учета посетителей.

Нахождение участников образовательного процесса на территории объекта после окончания  учебной смены и рабочего дня без соответствующего разрешения руководства образовательного учреждения запрещается.

Осмотр вещей посетителей

При наличии у посетителей ручной клади вахтер образовательного учреждения предлагает добровольно предъявить содержимое ручной клади.

В случае отказа - вызывается дежурный администратор образовательного учреждения, посетителю предлагается подождать их у входа. При отказе предъявить содержимое ручной клади дежурному администратору посетитель не допускается в образовательное учреждение.

В случае если посетитель, не предъявивший к осмотру ручную кладь, отказывается покинуть образовательное учреждение охранник (вахтер) либо дежурный администратор), оценив обстановку, информирует руководителя (заместителя руководителя учреждения) и действует по его указаниям, при необходимости вызывает наряд милиции, применяет средство тревожной сигнализации.

Данные о посетителях фиксируются в Журнале регистрации посетителей.

 

  1. Дополнительное образование

 

№ п/п

Секции:

Класс

1

Баскетбол

  • 5 -11

2

Волейбол

  • 5 -11

3

Настольный теннис

  • 5-11

На дополнительное  образование отведено 18 часов.

Дополнительные образовательные услуги на платной договорной основе не предоставляются.

 

  1. Основные направления развития

 

1.      Работа над изменением содержания учебных программ и средств оценки уровня знаний учащихся.

2.      Разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного и тестового материала для одаренных учащихся.

3.      Установление связи с престижными ВУЗами на предмет дальнейшего обучения одаренных учащихся.

 

Директор школы _____________ Беляева М.А.

 

назад