Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 им. Д.П. Горишнего села Горькая Балка Новопокровского района Краснодарского края

29.11.2017

Школьная Служба Медиации «ПРИМИРЕНИЕ»

Школьная Служба медиации это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2.Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3.Профилактика школьной дезадаптации.

4.Школьное самоуправление и волонтёрское движение подростков школы.

 

Цели и задачи Службы школьной медиации

 

1.1.                     Основными целями Службы школьной медиации (СМШ) являются:

1.2.                    Воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим.

1.3.                    Создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки.

1.4.                    Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов понимающей восстановительной медиации с целью снижения количества административного реагирования на правонарушения. 

2.2.                    Просвещение участников образовательных отношений о методе школьной медиации, мотивирование их на использование медиативного и восстановительного подходов в своей повседневной деятельности, в том числе и в образовательном процессе при разрешении конфликтов в образовательной среде.

2.3.                    Повышение конфликтологической компетентности и формирование правовой культуры участников образовательного процесса, продвижение в образовательной организации принципов и ценностей медиативного подхода в урегулировании конфликтов.

2.4.                    Создание условий психологически безопасного образовательного пространства, профилактика агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей, профилактика преступности среди несовершеннолетних.

2.5.                    Проведение процедур медиации и групповых примирительных программ для участников конфликтов (споров) и правонарушений.

 

Порядок работы Службы школьной медиации

 

1.  СШМ получает информацию о случаях конфликта или правонарушения от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы.

2. СШМ принимает решение о возможности или невозможности процедуры медиации или групповой примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируется должностные лица школы.

3. Процедура медиации или групповая примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.

4. В случае если процедура медиации или групповая примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то об ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) СШМ.

6. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, процедура медиации или групповая примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

7. Процедура медиации или групповая примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости.

8. СШМ самостоятельно определяет сроки и этапы проведения процедуры медиации или программы в каждом отдельном случае.

9. В случае если в ходе процедуры медиации или групповой примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в медиативном соглашении.

10. При необходимости СШМ передают копию медиативного соглашения администрации школы.

11. СШМ осуществляет контроль за выполнение обязательств, взятых на себя сторонами в медиативном соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, СШМ помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

 

Состав членов Службы школьной медиации

в МБОУ СОШ № 4

на 2017 – 2018 учебный год

 

Руководитель Службы школьной медиации: Виктория Михайловна Толстихина, педагог-психолог школы.

Участники Службы школьной медиации:

1.     О.В. Романова – заместитель директора по ВР;

2.     Л.Ю. Лушникова – социальный педагог школы;

3.     Е.И. Колесникова – руководитель МО классных руководителей;

4.     Л.И. Ахмедзянова – классный руководитель 9 класса;

5.     А.В. Трелюс – учащаяся 9 класса, Лидер Школьного ученического самоуправления «Регион – 4»;

6.     Л.А. Десятникова – учащаяся 11 класса;

7.     М.С. Арутюнова – учащаяся 7 класса.