Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 им. Д.П. Горишнего села Горькая Балка Новопокровского района Краснодарского края

Дата последнего изменения 10.12.2015

Дорожная карта

организации и проведения государственной итоговой аттестации

по образовательным программам среднего общего образования

 МБОУ СОШ № 4 в 2016 году

 

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственные

Отметка о выполнении

август

Работа с педагогическим коллективом

Экспертная оценка эффективности деятельности администрации ОУ по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников в истекшем учебном году и задачи на новый учебный год

Директор ОУ

 

 

сентябрь

Организационно-методическая работа

1.Утверждение плана подготовки и проведения единого государственного экзамена в 2016 году.

Директор ОУ

 

 

2. Назначение координатора по подготовке к ЕГЭ

3. Подготовка распорядительных документов (приказов)  по подготовке и проведению ГИА -11:

 «Об организации информационно-разъяснительной работы при проведении ГИА  по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году»;

«О работе телефонов «горячей линии»;

«О месте регистрации участников ГИА и образовательным программам среднего общего образования в 2016 году»;

Подготовка распорядительных документов (приказов)  по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения);

«О проведении сочинения (изложения) в 2015 -2016 учебном году»;

«О местах  регистрации на участие в сочинении (изложении)»

«Об организации информационно-разъяснительной работы при проведении сочинения (изложения)

Зам. директора по УВР

Нормативные документы

1.Приказ о назначении координатора по подготовке к ЕГЭ.

Директор ОУ

 

2.Приказ о назначении ответственного за создание базы данных по подготовке к ЕГЭ.

 

Работа с педагогическим коллективом

 1. Проведение заседаний школьных методических объединений:

- анализ результатов ЕГЭ 2015года;

-работа ШМО по подготовке к итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ в 2015-2016 учебном году;

- обеспечение готовности выполнять задания различного уровня сложности.

Зам. директора по УВР Руководители ШМО

 

2. Планирование работы по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации выпускников 2016 года

Зам. директора по УВР, учителя-предметники

 

3. Планирование проведения мониторинговых исследований промежуточных этапов подготовки учащихся к ЕГЭ, анализ и коррекция.

Зам. директора по УВР, учителя-предметники

 

4. Посещение курсов повышения квалификации учителей по учебным предметам ГИА - 11

 

Работа с учащимися

1. Проведение диагностических контрольных работ с целью изучения индивидуальных особенностей учащихся 11 класса по предупреждению неуспеваемости учащихся и исключения возможности не сдачи ЕГЭ.

Зам. директора по УВР, учителя-предметники

 

2. Организация работы по индивидуально-групповому консультированию учащихся по предметам (списки учащихся на дифференцированной основе

(с группами слабоуспевающих, одаренных), предметы, график занятий)

Учителя-предметники

 

 

3. Ознакомление со сборниками материалов для подготовки к экзаменам

Учителя-предметники

 

4. Проведение классного часа: «Формы проведения государственной итоговой аттестации»

- проведение ГИА в форме ЕГЭ и ГВЭ

- обязательные экзамены (для получения аттестата)

 -экзамены по выбору (для поступления в вузы  и ссузы)

-сроки подачи заявления о выборе предметов (до 1 февраля)

-о проведении итогового сочинения (изложения),

-об особенностях устной части экзамена по иностранному языку

Классный руководитель

 

Работа с родителями

Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими формы проведения государственной  итоговой аттестации

Зам. директора по УВР, классный руководитель

 

октябрь

Организационно-методическая работа

1. Подготовка информационного стенда «Единый государственный экзамен – 2016 год» для учащихся и родителей.

2. Оформление тематических уголков «Готовимся к экзаменам»

3. Сбор предложений о кандидатах в состав государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК)

4.Разработка «Памятки для обучающихся» по подготовке к:

 - итоговому сочинению (изложению);

 - экзамену по иностранному языку (раздел «Говорение»);

 - экзамену по математике на двух уровнях (в форме ЕГЭ и ГВЭ);

 - экзамену по русскому языку на двух уровнях (в форме ЕГЭ и ГВЭ);

 - экзаменам по учебным предметам по выбору(с учетом новых подходов к структуре и содержанию заданий).

Зам. директора по УВР

 

Учителя-предметники

 

Директор ОУ

 

 

Нормативные документы

1. Формирование документальной базы организации подготовки и проведения экзаменов.

Директор ОУ

Зам. директора по УВР

 

2. Формирование региональной базы данных учащихся (РБД) для проведения единого государственного экзамена в 2016 учебном году

Зам. директора по УВР

 

Работа с педагогическим коллективом

1. Посещение уроков математики с целью дифференцированного подхода к учащимся

Администрация

 

2. Контроль использования педагогами тестовых заданий на уроках (в течение учебного года)

 

3. Разработка адресных индивидуальных программ для выпускников, не преодолевших минимального порога успешности при диагностическом тестировании (в течение учебного года)

Учителя-предметники

 

4. Формирование пакета рекомендаций для учащихся по вопросам подготовки к ЕГЭ

 

 

5.  Участие в краевых обучающихся семинарах с учителями-предметниками и специалистами, курирующими преподавание учебных предметов ГИА-11

Администрация

 

Работа с учащимися

1. Предварительное анкетирование учащихся 11 класса по выбору предмета

Зам. директора по УВР

 

2. Проведение зачетов по русскому языку и математике.

Цель: определить уровень знаний учащихся по русскому языку и математике.

Директор ОУ

Зам. директора по УВР

Учителя-предметники

 

Работа с родителями

1. Информирование родителей о посещаемости и успеваемости учащихся

Классный руководитель

 

2. Индивидуальные консультации по вопросам подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ

Учителя-предметники

 

 

3. Ознакомление родителей с общими сведениями об итоговом сочинении (изложении)

Зам. директора по УВР, классный руководитель

 

Ноябрь

Нормативно-правовое и методическое сопровождение ЕГЭ

Подготовка методических материалов по проведению информационно-разъяснительной работы с участниками ЕГЭ и лицами, привлекаемыми к проведению ЕГЭ в 2016 году

Администрация

 

Работа администрации ОУ

1.Проверка работы школьной библиотеки.

Цель: роль школьной библиотеки в организации подготовки государственной итоговой аттестации

Директор ОУ

 

2.Издание необходимых приказов по организации подготовки и проведения ЕГЭ в 2016 году  (систематизация материалов, оформление папок с нормативными документами)

Администрация

 

Работа с педагогическим коллективом

1.Разработка «Памятки для обучающихся» по подготовке к:

- итоговому сочинению (изложению);

- экзамену по иностранному языку (раздел «Говорение»);

 - экзамену по математике на двух уровнях (в форме ЕГЭ и ГВЭ);

 -экзамену по русскому языку на двух уровнях (в форме ЕГЭ и ГВЭ);

 -экзаменам по учебным предметам по выбору (с учетом новых подходов)

Учителя-предметники

 

2. Заседание школьных методических объединений учителей-предметников по вопросам:

-критерии оценивания работ;

- изучение нормативно-правовых документов.

Руководители

ШМО

 

3. Участие педагогов в работе круглого стола: « Обмен опытом работы по подготовке выпускников к ЕГЭ»

Зам. директора по УВР

 

4. Посещение уроков русского языка, обществознания с целью дифференцированного подхода к учащимся

Администрация

 

5. Организация работы со слабоуспевающими учащимися

Учителя-предметники

 

Работа с учащимися

1. Проверка тетрадей, дневников учащихся 11 класса и классного журнала.

Цель: отражение в этих документах подготовки к экзаменам.

Зам. директора по УВР

 

2. Классный час на тему «Участники ЕГЭ и правила поведения во время экзамена»

- участники ЕГЭ для сдачи экзаменов в досрочный, основной и дополнительный периоды (в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья – ОВЗ)

- правила поведения во время экзамена в форме ЕГЭ

- удаление с экзамена в форме ЕГЭ (запрет на наличие и использование мобильных телефонов, справочных материалов)

- о проведении экзамена по математике на базовом и профильном уровне

- о введении устной части в экзамен по иностранным языкам

Классный руководитель

 

 

3. Работа с заданиями различного уровня сложности

Учителя-предметники

 

4. Диагностические контрольные работы по предметам по выбору

Зам. директора по УВР

 

Работа с родителями

1. Ознакомление родителей с процедурой проведения ЕГЭ

- о проведении экзамена по математике на базовом и профильном уровне

- о введении устной части в экзамен по иностранным языкам

Классный руководитель

 

2. Ознакомление родителей со сборниками материалов для подготовки к экзаменам (пособия, КИМы).

Классный руководитель

 

декабрь

Организационно-методическая работа

1. Организация работы телефонов «горячей линии»

Зам. директора по УВР

 

Организация подготовки статей, выступлений, пресс-конференций, видеороликов по вопросам ГИА-11

Администрация

 

Нормативные документы

2.Корректировка базы данных (РБД)

Зам. директора по УВР

 

3. Первичное анкетирование: сбор письменных заявлений выпускников о выборе экзаменов в форме ЕГЭ

Классный руководитель

 

Работа с педагогическим коллективом

1. Семинары для учителей по выделению основополагающих знаний при подготовке к ЕГЭ.

Зам. директора по УВР

 

2. Заседание МС по вопросам подготовки к ЕГЭ.

Руководители ШМО, учителя-предметники

 

3.Контроль за работой учителей-предметников по подготовке учащихся к ЕГЭ.

Администрация

 

4. Осуществление контроля над дозировкой и проверкой домашних

заданий учащихся 11 класса

Зам. директора по УВР

 

5.Контроль проведения индивидуальных консультаций.

Администрация

 

Работа с учащимися

Ознакомление выпускников с процедурой проведения ЕГЭ

-пункт проведения ЕГЭ (создание условий для участников ЕГЭ, в т.ч. с ОВЗ)

- проведение экзамена в ППЭ (лица, присутствующие в ПП, их основные полномочия при взаимодействии  с выпускниками)

Учителя-предметники

 

Работа с родителями

Ознакомление родителей с результатами районных и краевых диагностических работ.

 

Классный руководитель Зам. директора по УВР

 

январь

Работа с педагогическим коллективом

1.Анализ выполнения учащимися КДР.

Зам. директора по УВР

 

2. Контроль прохождения учебных программ (в течение учебного года)

 

Организационно-методическая работа

1. Работа с заданиями различной сложности.

 

Учителя-предметники

 

 

Работа с учащимися

1. Заполнение бланков ЕГЭ

- бланк регистрации

- бланк ответов №1

- бланк ответов №2

Классный руководитель

 

2. Проведение зачетов по русскому языку и математике.

Цель: определить уровень знаний учащихся по русскому языку и математике.

Администрация

 

3. Участие в организации и проведении акции «Что я знаю о ЕГЭ»

 

Зам. директора по УВР

 

4. Посещение консультационного пункта в станице Новопокровской.

Классный руководитель

 

 

5.  Ознакомление учащихся об установки систем видеотрансляции в местах работы с экзаменационными материалами

Зам. директора по УВР

 

Работа с родителями

1. Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ЕГЭ

Администрация

 

2. Проведение родительского собрания, по изучению нормативно-правовых документов:

- сроки и продолжительность экзаменов в форме ЕГЭ

-апелляция по процедуре проведения экзамена и о несогласии с выставленными баллами

Классный руководитель

 

3. Ознакомление родителей с результатами районных и краевых диагностических работ, с результатами административных зачетов, об установки систем видеотрансляции в местах работы с экзаменационными материалами

Классный руководитель

 

 

февраль

Организационно-методическая работа

1.Подготовка раздаточных материалов-памяток для выпускников, участвующих в ЕГЭ и их родителей.

2. Закрепить за слабоуспевающими выпускниками  наставников из числа учителей начальных классов

Классный руководитель

 

Администрация

 

3.Организовать проведение единого консультационного родительского дня «Помоги своему ребенку"

Администрация

Работа с педагогическим коллективом

1.Контроль над организацией индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Администрация

 

2. Проведение мониторинга качества усвоения государственных стандартов среднего общего образования по русскому языку, математике, географии, биологии, химии, физике, истории, обществознанию

Зам. директора по УВР

 

Работа с учащимися

1. Проведение классного ученического собрания «Сроки и продолжительность экзаменов в форме ЕГЭ»

- сроки проведения ЕГЭ (досрочный, основной и дополнительный периоды)

- сроки и условия пересдачи ЕГЭ

- продолжительность экзаменов в форме ЕГЭ

- материалы, которые можно использовать на экзаменах в форме ЕГЭ

( в т.ч. материалах, находящихся в индивидуальных комплектах) и устройств (в т.ч. функции непрограммируемого калькулятора).

 

Классный руководитель

 

Зам. директора по УВР

 

Работа с родителями

1.Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ЕГЭ

Директор ОУ

Зам. директора по УВР

 

2. Ознакомление родителей с результатами районных и краевых диагностических работ

Классный руководитель

 

март

Работа с педагогическим коллективом

1.Мониторинг успеваемости по предметам, выбираемым на экзамен в форме ЕГЭ.

2.  Контроль подготовки к ЕГЭ, посещение уроков математики.

Цель: организация работы со слабоуспевающими учащимися.

Зам. директора по УВР.

 

Работа с учащимися

1. Проведение классных ученических собраний с целью ознакомления с документами, регламентирующими проведение итоговой аттестации и обсуждение всех возникающих при подготовке к экзаменам вопросов.

Классный руководитель.

 

2. Проведение классного часа с участием районного педагога-психолога

Зам. директора по УВР Педагог-психолог

 

3. Проведение зачетов по русскому языку и математике в присутствии родителей.

Цель: определить уровень подготовки к экзаменам по русскому языку и математике.

Директор ОУ

Зам. директора по УВР Учителя-предметники

 

 

Работа с родителями

1. Проведение родительского собрания: «Апелляция по процедуре проведения экзамена и о несогласии с выставленными баллами»

Классный руководитель

 

2. Ознакомление родителей с результатами районных и краевых диагностических работ

Классный руководитель

 

апрель

Организационно-методическая работа

Инструктаж о порядке организации и проведения ЕГЭ

Зам. директора по УВР

 

Работа с педагогическим коллективом

1.Контроль подготовки к ЕГЭ, посещение уроков русского языка.

Цель: организация работы со слабоуспевающими учащимися.

Зам. директора по УВР

 

2.Проведение с учащимися репетиционных экзаменов в рамках школы и их анализ

Зам. директора по УВР, учителя-предметники

 

Работа с родителями

1.Ознакомление родителей с системой общественного наблюдателя.

Классный руководитель

 

2. Информирование родителей о результатах пробного экзамена по русскому языку и математике

май

Работа сотрудников, привлеченных к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Проведение необходимых мероприятий, направленных на повышение ответственности сотрудников за выполнение существующей нормативно-правовой базы при организации экзаменов в форме ЕГЭ

Зам. директора по УВР

 

Работа с учащимися

1.Классный час: ««Апелляция по процедуре проведения экзамена и о несогласии с выставленными баллами»

- апелляция, ее виды

- правила и сроки подачи апелляций

- процедура рассмотрения апелляций

- получение результатов рассмотрения апелляций

Классный руководитель

 

2. Проведение зачетов по русскому языку и математике в присутствии родителей.

Цель: определить уровень подготовки к экзаменам по русскому языку и математике.

Зам. директора по УВР

 

июнь

Организационно-методическая работа

Проведение итоговой аттестации

Директор ОУ

Зам. директора по УВР

 

Работа с родителями

Информирование родителей

Классный руководитель

 

Работа с педагогическим коллективом

Совещание при директоре: «Анализ результатов ЕГЭ».

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ качества образовательной подготовки выпускников

  2. Уровень профессиональной компетентности педагогов.

  3. Роль мониторинга знаний в подготовке к экзаменам.

  4. Кадровое обеспечение подготовки и проведение ЕГЭ.

Директор ОУ

Зам. директора по УВР